| СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ C тех пор, как вождь и светоч мирового пролетариата, дал добром кухаркам на управление государствами, те с энтузиазмом ринулись ваять социальные проекты. Почему именно социальные спросите вы? Все очень просто - люди извечно стремились выразить и овеществить свои представления об основных этических производных – справедливости и равенстве. Правда каждый на свой лад... Чтобы понять утопичность таких «идейных» поползновений, нет нужды проводить экскурс в историю человечества. Хватит пары минут теленовостей практически по любому телеканалу, в любое время и, пожалуй, в любой стране. Потому что, давно и хорошо известно – «что позволено цезарю – не позволено быку!»
Но, если серьезно, любой социальный проект, всегда, лишь отчасти является социальным. Только в той степени, в которой он затрагивает интересы групп людей заинтересованных и вовлеченных в него. Всем остальным «глубочайшая социальность» любой благородной идеи – буквально по барабану. Иначе не было бы ни нищих, ни голодных... Помня об этом, в своих разработках, мы будем придерживаться утилитарного видения социальной деятельности. Его основные постулаты весьма просты и выражаются следующим образом:
1. Социальная деятельность – это всегда и везде только бизнес. 2. Доброта не берется ниоткуда, ее кто-то должен «отдать». 3. Всегда есть дающий, берущий, зрители и государство в лице своих институтов. Это 4 непременных участника любого СПр. 4. Социальная деятельность может и должна приносить прибыль.
Каждый из этих тезисов можно весьма подробно и вкусно развернуть, но мы оставим это удовольствие «социальным теоретикам» с соседних сайтов. Сами же сосредоточит свое внимание, на том, что хорошего можно будет сделать основываясь на четырех сформулированных нами правилах. |